Сайт отвечает требованиям статьи 29 закона "Об образовании в РФ"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
"ЛИВАДИЙСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

переулок Юности, д. 8, пгт Ливадия, г. Ялта, Республика Крым, 298655
+7 (3654) 31-45-95,  31-41-01 e-mail: livint@yandex.ru, 011@crimeaedu.ru

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Жи-ШИ

Патриотический

Проект патриотического воспитания
"Кто не помнит прошлого – не имеет будущего…"

ГБОУ РК "Ливадийская санаторная школа-интернат"

1. Обоснование для разработки проекта

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

В проекте отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в Ливадийской санаторной школе-интернате.

2. Цели и задачи проекта.

Под патриотическим воспитанием в проекте  понимается систематическая и целенаправленная деятельность педагогического и детского коллектива школы. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Республики Крым и Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является национально-патриотическое, гражданско-патриотическое и военно-патриотическое воспитание школьников.

3. Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения.

В основу проекта положены проблемы, связанные с необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества; проблемы толерантности и милосердия в условиях многонационального Крыма. Данным проблемам во многом способствуют такие явления последнего времени, как экономическая дезинтеграция (нестабильность), социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей. Кроме этого снижение воспитательного воздействия; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации.

Необходимо обеспечивать  патриотизмом все основные школьные мероприятия, чтобы он становился для нас важнейшей духовной и социальной ценностью. 

 Представленный проект предусматривает участие детей в различных видах деятельности, что способствует созданию условий каждому ребёнку познать и реализовать себя в соответствии со своими наклонностями и способностями в любом из предлагаемых видов деятельности. Каждое мероприятие должно сочетать в себе индивидуальные и коллективные формы работы, где поощряется новизна, поиск интересных материалов, фантазия, чёткость и ясность литературного языка, сочетание специальных технологических средств. Это позволит детям осознать свои творческие позиции.

4. Средства и механизмы:

5. Оценка эффективности реализации проекта:

6. Мероприятия по национально-патриотическому воспитанию:

7. Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию:

8.Мероприятия по военно-патриотическому воспитанию:

 №
Наименование
мероприятия
Срок исполнения
Исполнители
1
В повестку дня родительских классных собраний включать вопросы патриотического воспитания учащихся.
Согласно плану классных руководителей, воспитателей.
Классные руководители, члены родительского комитета
2
Проведения конкурса рисунков на асфальте «Мир в наших руках», посвященного дню партизанской славы (22 сентября) и дню мира (21 сентября) (2-11 классы)
Сентябрь
(2-11 классы)
Воспитатели, педагог-организатор, заместитель  директора по воспитательной работе
3
Работа по облагораживанию могил воинов ВОВ и детей партизан г. Ялты (9-11 классы)
Сентябрь,
апрель, май.
(2-11 классы)
Педагог-организатор, совет командиров,
4
Работа по сбору материала для «Книги памяти» школы.
Сентябрь-май
(2-11 классы)
Библиотекарь, воспитатели, зам. директора по ВР,
Педагог-организатор.
5
Постоянно проводить профориентационную работу, в том числе и военную, с учащимися с целью подготовки к поступлению в ВУЗы.
Ежемесячно
(8-11 классы)
Педагог-организатор, заместитель  директора по воспитательной работе.
6
Проведение месячника «Наши истоки» :
-создание книги «Национальная мозаика»;
-исследовательская работа с привлечением родителей «Какой национальности моя семья?»;
-поисковая работа: «Генеалогическое древо».
Октябрь
(2-11 классы)
Зам. директора по ВР, педагог-организатор, воспитатели, библиотекарь.
7
Проведение недели толерантности.(16 ноября);
Ноябрь
(2-11 класс)
Зам. директора по ВР,  совет командиров, педагог- организатор, воспитатели
8
 Проведение недели «Творчество родного края».
1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом.
3декабря - Международный день инвалидов.
День Святителя  Николая  Чудотворца - 19 декабря.
Декабрь
(2-11 класс)
Зам. директора по ВР, педагог-организатор, воспитатели, совет командиров.
9
Проведение недели «Символика Российской Федерации и Республики Крым»
Январь
(2-11 класс)
Библиотекарь, зам. директора по ВР, педагог-организатор, воспитатели
10
Проведение экскурсий, посещение выставок и музеев Республики Крым
Проведение виртуалных путешествий
«Достопримечательности родного края»;
Жизнь знаменитых людей
(юбилеи, памятные даты)
Ежемесячно
(2-11класс)
Заместитель директора по воспитательной работе,  Зам. директора по ВР, педагог-организатор, воспитатели
11
Проведение месячника «Есть такая профессия - Родину защищать!»:
-Встреча с войнами афганцами;
-Проведение литературно-музыкальной композиции « Есть такая профессия – Родину защищать!»;
-Встречи с  отцами учащихся, которые прошли службу в армии, сбор информации и издание книги «Как я служил в армии!»
Февраль
(2-11 класс)
Зам. директора по ВР, педагог-организатор, воспитатели,
библиотекарь.
12
-Проведение недели религеоведения;
Март
(2-11 классы)
Заместитель директора по воспитательной     работе, классные    руководители, преподаватель - организатор ОБЖ.
13
-Литературный конкурс «Письмо солдату», посвященный дню освобождения Ялты от немецко-фашистских захватчиков
-Вечер-встреча с участниками ликвидации аварии на ЧАЭС;
- Ежегодный конкурс литературно-театральных постановок  «
-Играем Чехова», с последующим участием победителей  в  Чеховских днях на «Белой Даче»;
Апрель
Зам. директора по ВР, педагог-организатор, воспитатели,
14
Месячник «Герои - мы ваши потомки!»:
-Школьный фестиваль патриотической песни;
-Смотр строя и песни посвященный Дню Победы;
-Встреча с ветеранами
В О В ;
-День матери;
-День Красного Креста и Красного Полумесяца;
Май
(2-11 классы)
Зам. директора по ВР, педагог-организатор, воспитатели,
15
-Сотрудничество с интернатами;
-Встречи с представителями военных частей и сотрудниками внутренних органов;
Ежемесячно
(8-11 классы)
Зам. директора по ВР, педагог-организатор, воспитатели,
16
Оформление стендов по всем направлениям патриотического воспитания
Еженедельно
(2-11 классы)
Воспитатели, педагог-организатор, совет командиров.
17
Формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся через систему традиционных дел:
-экскурсии по памятным местам города, района.
-благоустройство памятников, экологические десанты.
-выставки рисунков
-конкурс сочинений
В течение года
(2-11 класс)
Зам. директора по воспитательной работе
18
Проведение МО воспитателей по патриотическому воспитанию
Сентябрь
Руководитель МО, зам. директора по воспитательной работе.
19
Встречи с сотрудниками полиции, юристом, сотрудниками  отдела агитции пропагонды ГИБДД
В течении года
(2-11 класс)
Зам. директора по воспитательной работе, педагог-организатор.
20
Подведение итогов, отчёт о проделанной работе
Май
Зам. директора по воспитательной работе, воспитатели, педагог-организатор.